История киберспорта будет интересна не только геймерам – любому человеку, знающему о существовании компьютерных игр. Как простое увлечение стало настоящей работой, почему виртуальное прохождение уровней может приносить огромные деньги? Все эти вопросы постараемся раскрыть в обзоре!
По сути, история развития киберспорта началась с момента появления первых игр, рассчитанных на двоих и более человек, ведь главный элемент, лежащий в основе будущих миллионных турниров – соревновательность. Но не будем заглядывать в туманное прошлое.
У нас есть статьи не только для опытных геймеров, но и для начинающих. Рассказали, что такое стрим через Ютуб.
Начало зарождения киберспорта лежит в менее далеком 1972 году. В одном из кампусов Стэнфордского университета прошло первое большое соревнование по игре в Spacewar! под названием «Intergalactic Spacewar Olympics». Победителю полагалась подписка на журнал Rolling Stones и всеобщее уважение.
Следующее крупное событие произошло уже в начале восьмидесятых – турнир по Space Invaders под названием «National Space Invaders» был устроен небезызвестной компанией Atari. Так началась и стала крепнуть история киберспорта на мировом уровне.
В соревновании приняло участие более 10 тысяч человек, чемпионат активно освещался в СМИ – и привлёк значительное внимание аудитории. Соревновались лучшие игроки со всей страны, встретившиеся в Нью-Йорке!
В восьмидесятые свою нишу заняли телевизионные программы, где школьники, да и взрослые люди соревновались в прохождении консольных игр – таких, как Mario, Sonic, Virtual Racing и др. Проходили небольшие локальные турниры, индустрия набирала обороты и писала собственную историю.
ТНТ снимает сериал про стримера, он выйдет в 2022 году. Подробнее читайте здесь.
Следующий значительный виток развития истории киберспорта в мире произошёл в 90-е годы прошлого века. Появились такие игры, как Doom и Quake, Counter-Strike, StarCraft и Warcraft, многие другие.
В мае 1997 произошло событие, которое многими считается знаковым в истории киберспорта – первый полноценный киберспортивный турнир Red Annihilation. Более 2000 игроков в Quake сражались в своих городах, чтобы 16 лучших встретились на финале в Атланте.
Победил Деннис «Thresh» Фонг – он стал обладателем Феррари.
В том же 1997 была организована Cyberathlete Professional League, за десять лет существования разыгравшая более трех миллионов долларов по разным дисциплинам. Следом начали появляться и другие киберспортивные объединения.
Если только начинаете свой путь в гейминг, читайте, как запустить стрим на Ютубе.
Со становлением интернета в двухтысячных киберспорт в мире вышел на новый уровень – расширилось количество дисциплин, появлялись новые возможности, турниры, рос профессионализм команд.
История развития киберспорта не останавливается – уже в новом десятилетии появились стриминговые платформы, давшие новое направление. Профессиональные лиги привлекают огромные деньги инвесторов, призовые фонды достигают миллионных сумм, появились ежегодные серии чемпионатов… Остаётся только с удовольствием наблюдать!
Сейчас турниры проходят более масштабно и красиво. Большое количество зрителей, графика, свет, музыка — посмотрите как выглядит трибуна во время The International по Dota 2.
История киберспорта в России официально началась в 2001 году. Первой в мире Российская федерация признала e-gaming настоящим видом спорта, наряду с другими, более привычными.
К сожалению, уже в 2004 дисциплина должна была подтвердить свой статус (по распоряжению Фетисова), но проверку не прошла. В 2006 электронные игры были исключены из реестра официальных видов спорта за несоответствие определённым критериям.
В время другие страны активно включали электронный гейминг в свои реестры официальных спортивных дисциплин – Россия вернулась к первоначальной позиции только в 2016 году. Приказом соответствующего министерства всероссийский реестр спорта был изменён – гейминг попал в раздел развиваемых спортивных дисциплин. Это автоматически дало возможность вновь запустить историю киберспорта в России, создать систему разрядов и званий, проводить турниры и чемпионаты на официальном уровне.
С 5 июля 2017 года официальной спортивной организаций, аккредитованной министерством, является ФКС или Федерация компьютерного спорта России.
История киберспорта в России началась гораздо раньше – читатели постарше прекрасно помнят такое явление, как компьютерные клубы в 1990-х и начале 2000-х годов.
Персональных компьютеров было мало, а в клубах энтузиасты могли играть по локальной сети.
У истоков стоял Дмитрий «Dilvish» Смит, одна из старейших фигур в киберспорте, в прошлом профессиональный игрок в Warcraft и StarCraft и лидер команды «Орки», сделавший многое для признания дисциплины на спортивном уровне (сейчас является президентом ФКС РФ).
С этого момента история развития киберспорта встала на путь стабильности – в настоящий момент в стране проводятся разнообразные турниры, как на официальном уровне, так и при участии частных компаний. В 2020-2021 году даже была создана первая школьная киберлига. А ещё у нас в стране есть факультет игровой индустрии и киберспорта. Будущее кибеспортивных состязаний представляется ясным и радужным.
Краткая история киберспорта очень интересна – если вы хотите знать больше о развитии и становлении дисциплин, посмотрите документальные фильмы, интервью со знаковыми игроками и организаторами крупных турниров. Уверены, вам захочется заглянуть в прошлое хоть одним глазком и увидеть своими глазами, как появлялась миллиардная индустрия!